Эпоха злости и в чем причина нашей агрессии?

Наверняка каждый из нас с вами сталкивался с чрезмерно агрессивными и нервными людьми: в офисе, в супермаркете, на улице, на дорогах города, в общественном транспорте и так далее. Этот список можно до бесконечности продолжать. Вы, возможно, тоже иногда срываетесь — то на ногу в автобусе наступят, то шеф достанет, то ребенок не хочет совсем вас слушать. Получаем результат — агрессивное поведение, крики и в очень крайних случаях даже физическое насилие. Что же тогда привело нас адекватных и современных людей к такому состоянию, что всех окружающих людей хочется убить? Все дело в том, что при таком повышенном комфорте жизни, доступных человеческих радостях и неплохой заработной плате уровень стресса у нас не снижается, а как раз наоборот, растет, и мы просто уже не в силах себя хоть как-то сдерживать. Вот и приходится выплескивать всю агрессию на окружающих людей.

Причин чрезмерной злости и нервозности несколько. Это темп нашего существования — просто нельзя ни зачем угнаться, и необходимость ждать, и срочная, как всегда, работа, количество которой увеличивается, а защищенность сотрудников от увольнения, необязательных подчиненных и приставучих клиентов — все слабее.

Когда человек чувствует опасность для своего организма и разума, то он переживает психические и физические перемены. Когда тело человека готовится к действию (реакция на стресс) — давление, напряжение и частота пульса повышается. Разум воспринимает ситуацию неадекватно и ограниченно.

Ясно, что зрелые и разумные люди обязаны держать себя в руках и не срываться на окружающих. И обычно мы с этим справляемся. Все дело в самоконтроле, а ему можно научиться, в том числе и в рамках тренингов малик.

Стоит делать следующее:

  • Нельзя сгоряча бросаться на не очень вежливого незнакомца или на обидчика. Лучше остановиться и попробовать взглянуть на сложившуюся ситуацию шире. Задумайтесь, какие могут быть неприятные последствия ваших агрессивных и неадекватных действий.
  • Нет ничего плохого в том, что ваше мнение от точки зрения других людей отличается. Мысли не являются фактами, а у разумных людей они сильно могут не совпадать.
  • Учитесь наблюдать и слушать. Язык тела вашего собеседника может вам о многом поведать. Если вам что-то не ясно, то лучше уточнить.
  • Если вы испытываете необходимость выговориться, то лучше обратитесь к друзьям или родным — расскажите им о своих проблемах. Не стоит все и всегда держать в себе.
  • Нечего не принимайте на свой счет. У людей, которые вас окружают, быть могут свои проблемы и неприятности, но это не означает, что их агрессия направлена только против вас. Постарайтесь их понять и не обижайтесь.


Наші контакти:

potikmaill@gmail.com
Для учасників:
Вікторія Потапова: +380 99 222 22 02, potikmaill@gmail.com

Для медіа:
Іванна Скиба-Якубова, +380 97 222 22 22
Тетяна Ландесман, +380 63 22 22 222